Проведение показов покупателям

Показ квартиры покупателю

Показ квартиры – это самый важный этап в продаже недвижимости. Все, что было сказано и обещано в описании теряет какой-либо вес, если изложенное противоречит действительности. Даже маленький обман может спугнуть покупателя и все усилия полетят в тартарары.

Поэтому важно удержать интерес к покупке, построить правильный план мероприятия, взвесить все «за» и «против» и затем уже приглашать потенциального покупателя на показ.

Разработайте план показа

Первое, на чем предлагается остановиться – это план показа квартиры. Под этим выражением подразумевается составление этапов показа. Это очень просто и не займет более 20 минут даже у самого безнадежного чайника.

Итак, к Вашему вниманию предлагается перечень элементарных рекомендаций по созданию плана успешного показа:

  • Возьмите лист бумаги или создайте электронный документ, в котором Вы будете записывать свои идеи;
  • Обязательно продумайте, о чем пойдет речь сразу же после вхождения в квартиру. Подумайте, что бросается в глаза сразу при входе и постарайтесь предугадать те разочарования, которые может испытать покупатель, но скорее всего не осмелится их озвучить;
  • Разложите поэтапный план передвижения по квартире – это поможет избежать путаницы, завладеть вниманием покупателя и помочь ему увидеть все своими глазами;
  • Составьте список вопросов и возражений, которые могут прийти в голову потенциальному покупателю. Заранее подготовьте конструктивные аргументы.

Подготовьте квартиру к показу

Качественная подготовка квартиры и проработка деталей является залогом успешной и честной сделки.

Подготовка квартиры к показу подразумевает генеральную уборку помещения. Сюда входит и уборка пыли, и вынос излишков стройматериала и мытье окон от грязи и пыли. Важно, чтобы квартира представилась вниманию потенциального покупателя в виде чистого листа, на который он неизбежно, хоть и мысленно, но набросает какие-то варианты дизайна и расстановки.

Помимо этого, если речь идет не о новостройке – нужно позаботиться о том, чтобы в помещении не было личных вещей. Нужно, чтобы квартира получилось абсолютно безликой, ведь это отпугивает покупателя, мешает вжиться в роль будущего владельца этой квартиры, а у кого-то даже может вызвать негативное впечатление о квартире, даже если причина лежит в невинной кофте на спинке компьютерного кресла.

Риэлтерский этикет

Для успешного показа квартиры важно, чтобы все было сглажено и заранее проработано. Специально для этого существует риэлтерский этикет, который предусматривает:

  • Искренняя улыбка на лице, которая неизбежно растопит лед между покупателем и продавцом с первых минут показа;
  • Не пытайтесь скрыть недостатки квартиры, гораздо большего доверия заслуживают продавцы, которые признают существующие недостатки. Еще лучше, если о них будет заявлено до того, как их обнаружит покупатель;
  • Если представится возможность, можно закрыть недостаток более значимым преимуществом. Например, толщина стен дает слабый уровень звукоизоляции – на что можно ответить «Это действительно так, зато в квартире благодаря этому больше свободного места, а проблема решится, как только в нее будет завезена мебель»;
  • Назначьте удобное для покупателя время показа. Главное, чтобы не час пик, поскольку продолжительная поездка может вызвать плохое впечатление об расположении квартиры;
  • Приготовьте рулетку и возьмите ее с собой на случай, если покупателю понадобятся те или иные замеры;
  • Приготовьте копии или по возможности оригиналы документов и предложите покупателю ознакомиться с ними сразу после показа.

Как поднять стоимость квартиры

Самым эффективным способом поднять стоимость квартиры является косметический ремонт.

По факту, такой ремонт не требует особых финансовых затрат, для его реализации совсем не обязательно вмешательство специалистов, да и по времени это займет немного. На выходе какие-то 5-10 тыс.грн. могут принести прибыль в виде 30 и больше у.е.

Кроме того, для поднятия ценника можно изменить расстановку в квартире, вынести все ненужно или даже провести демонтаж старого дизайна. Таким образом клиент хотя бы экономит на демонтаже дизайна перед капремонтом.