Продажа квартиры, шаг №2 — Расходы при продаже квартиры

Цена квартиры еще не отражает сумму, которую в итоге получит «на руки» продавец, ведь есть еще и расходы. И будет уместно учесть их заранее.

На заметку: многие продавцы оценивают свой объект недвижимости исходя из той суммы, которую им «нужно» или «хочется» получить в итоге. Но «нужно» и «хотеть» не значит получить.

Многие люди привыкли думать, что продажа недвижимости – их шанс заработать денег. Это ошибочное мнение. Заработать удастся только в том случае, если продавец идет на ухудшение своих жилищных условий: менее престижный район, меньшая площадь и т.д.

В остальных случаях речь идет не о заработке, а скорее о дополнительных расходах.

Вот несколько часто встречающихся примеров:

Если продавец вложил в ремонт своей недвижимости $5000, то это не означает, что цена квартиры возрастет на эту же сумму. Возможно, ремонт сделает квартиру дороже на $2000, продавец при продаже теряет минимум $3000.

Если объект куплен слишком дорого и хозяин решил продать его в течении этого же года или двух с момента покупки, большая вероятность, что продавец опять же останется в проигрыше. Это все равно, что купить новую машину из автосалона, и через несколько месяцев, пытаться продать ее за ту же цену.

Однажды человек покупал недвижимость, на тот момент он решил, что ему это необходимо. Он получил то, что хотел и наверняка остался доволен покупкой. А сегодня ему нужно продавать и ситуация совершенно иная. И отталкиваться нужно именно от того, что сегодня и сейчас, а не от того, что было когда-то в прошлом. Прошлое не вернуть, а жить нужно сейчfс.

Так или иначе, каждый продавец должен понимать, что расходов при продаже своего объекта недвижимости ему не избежать.

Как предварительно подсчитать расходы?

От общей начальной стоимости объекта недвижимости необходимо отнять:

  1. Расходы на проведение сделки (подготовка документов, заказ необходимых справок, налоги). В среднем сумма расходов при продаже квартиры колеблется от $500 (в зависимости от стоимости квартиры, наличия перепланировок и т.д.).
  2. Расходы на переезд и непредвиденные обстоятельства (в среднем $200 и более).
  3. Возможна скидка на торг. Обычно продавец уверен, что не будет опускаться в цене, но практика показывает, что это ложное представление. Если продавец не знает как «защитить свою цену», то скидка может быть значительной. Переговоры должен вести опытный человек!
  4. Расходы на оплату услуг риэлтора. Суммы здесь разные и зависят от профессионализма самого агента (от 3 до 8 процентов).

Общая сумма расходов колеблется в пределах 10 процентов от конечной цены продажи. Интересно, что эта сумма практически не изменяется в зависимости от того, решил ли собственник продавать свою недвижимость самостоятельно или с помощью риэлтора.

Не все риэлторы одинаковые!

Сотрудничая с одним, собственник лишает себя практически всех перспектив, сотрудничая с другим, получает возможность реализовать свой объект недвижимости быстро и по макимально возможной цене.

Разница в подходе к работе, одни стараются привязать к себе клиента, другие, наоборот, благодаря своим навыкам и связям с коллегами из других агентств создают спрос на объект и поддерживают его на нужном уровне.

Когда я упоминаю слово «риэлтор» я подразумеваю именно «специалиста по недвижимости», а не «простачков», кто в этом бизнесе лишь временно.
Что первым делом думает покупатель, когда видит фразу «без посредников»? Он тут же вычитает из указанной суммы ту сумму, которую продавец заплатил бы агенту, пользуясь его услугами. Многих покупателей возмущает сама мысль о том, что продавец хочет положить себе в карман эти деньги. И начинаются «безумные торги». Такова психология покупателей. А что бы вы сделали, будь на их месте? Абсолютно тоже самое!

А затем еще требуют скидок по разным причинам.

В итоге покупатель и собственник выходит на сумму, будто бы второй заплатил агенту. Только теперь продавец теряет не только деньги, но и возможность использовать ресурсы, которыми владеет профессиональный риэлтор: опыт в переговорах, информация о рынке, маркетинговые стратегии, связи в коммунальных предприятиях и т.д.

94% случаев продаж «без посредников» заканчивается обращением к этим самым посредникам с просьбой помочь и наконец-то продать объект недвижимости.

Скупой платит дважды! (или трижды?)

Автор: Андрей Анфиногенов (специалист по недвижимости, риэлтор)