Роль интернета в продаже недвижимости

Многие собственники считают — интернет однозначно решит им все проблемы продажи принадлежащей им недвижимости. Надеются на то, что размещение сведений об объекте на сайты недвижимого имущества и на специализированные доски объявлений даст им возможность быстро найти покупателей и они смогут продать по цене, на которую они надеялись. Попробуем разобраться так ли это и помогает ли интернет решить все вопросы.

Попробуем провести аналогию с пользователями сайтов знакомств. Возможно вы и сами пользовались ими, или кто-то из ваших знакомых. При этом много ли вы можете привести примеров удачных встреч, закончившихся длительными отношениями?

Практически то же происходит при продаже недвижимости. Бывает везение на сайтах знакомств, так же аналогично, порой случается что покупатель встречает нужного продавца, но далеко не всегда.
В случае неудачи обращаются к брачным агентствам, а с порталов недвижимости — к агентствам соответствующего направления и риелторам. Но нужно оговориться, что агентства и риелторы работают по-разному и не все хорошо решают задачи купли-продажи недвижимости.

Владелец недвижимости сам или с помощью риелтора может решить задачу продажи своего дома или квартиры. Но, кроме размещения на сайтах недвижимости, существуют другие способы популяризации сведений об объекте.

Интернет-источники
• Сайты для объявлений о купле-продаже недвижимости
• Порталы недвижимости
• Сайты и страницы агентств и риелторов
• Одиночные страницы (Landing Page) объекта недвижимости
• Контекстная реклама объекта
• Размещение в социальных сетях
• Размещение в специализированных базах
• E-mail рассылка
• Объявления на форумах

Интернет-источники

Подробнее об источниках информации о недвижимости

Сайты объявлений

В огромном количестве интернет досок объявлений портал OLX.ua значительно обогнал своих конкурентов. Размещая на OLX.ua свои объекты недвижимости, можно рассчитывать, что ваша задача решится значительно быстрее, чем на прочих сайтах. Можно проверить обратную связь, разместив свое объявление на других сайтах, найденных в поисковике при запросе «объявления». Из-за того, что любой может разместить объявление, нужно учитывать — ваше объявление станет одним из огромного количества аналогичных. При самом подробном описании, большом количестве фотографий, ваш потенциальный клиент не сможет найти ваше объявление при неудачном названии, либо потому что ваша информация опустилось по списку на последние страницы, до которых потенциальный покупатель редко когда доходит.

Порталы по недвижимости

Подавая свою информацию на пару десятков ведущих порталов, вы сможете покрыть около 80% из всех допустимых.
Намного более эффективным станет оплатить свое объявление и вывести его в топовые в выбранной рубрике. Большое и расширенное описание объекта будет более эффективным. Нужно разместить как минимум от 5 до 10 фото и добавить видеоматериал. При наличии на портале возможности поставить метку на интерактивной карте, нужно обязательно указать расположение объекта. Это облегчит покупателю поиск вашего объекта.

Персональные сайты и страницы риелторов

Немалое количество риелторов владеют своими сайтами в интернете. Сторонние ресурсы имеют, как правило, весьма ограниченные возможности. Свои сайты дают возможности значительно подробнее описывать недвижимость и добавить некие изюминки, которые смогут заинтересовать покупателей. Сайты могут создаваться на своем собственном хостинге, или на сторонних бесплатных. Однако всегда лучше платный хостинг и подбор себе уникального домена. Сейчас запущено большое количество доменов. Это помогает подобрать имя и название. Кроме доменов .com, .net, .ua, можно выбрать такие как .estate, .realtor и многие другие.

Одностраничники для объекта недвижимости (Landing Page)

Одиночные страницы являются весьма удобным инструментом для представления объекта. Кроме того имеется платное или бесплатное размещение на разных ресурсах. Сведения обычно представлены в несколько сокращенном виде, лишь самое основное, для возможности клиенту быстро решить насколько ему подойдет конкретный объект.
Обычно это специализированные страницы, собирающие сведения об отдельных сегментах рынка, к примеру: о тех, кого интересует покупка квартир в конкретных районах города. Эти ресурсы имеют форму обратной связи, предлагающую клиентам оставить данные для контакта и общения по электронной почте или по телефону.

После получения контактов с клиентом связываются, чаще всего, по телефону и наиболее подробно рассказывают об объекте и разъясняют возникшие вопросы. Задача одиночных страниц в конвертации клиентов в тех, кто заинтересован или, возможно, в реальных покупателей.

Контекстная реклама объекта

Наиболее крупными порталами, предоставляющими самые серьезные возможности продвижения за счет контекста сейчас можно назвать поисковики google и yandex. При обращении к такому инструменту есть возможность самому настроить и подключить для рекламы свой проект. При дефиците времени, можно обратиться в агентства недвижимости, это значительно поможет вам сэкономить время.Используя настройки, вы можете избрать положение, время и социальную группу, в которой будет располагаться рекламный контекст. Он может быть отображен на ресурсах, пересекающихся по своим темам. Реклама по объекту недвижимости, может отобразиться на сайте новостей или на страницах аренды домов в летнее время. Различают типы контекстной рекламы: баннерная (графическое изображение: статическое, динамическое, интерактивное, а также видеореклама). Контекстная реклама имеет еще одну занятную функцию — ремаркетинг, из-за чего одного клиента будет регулярно «догонять» то же самое предложение. Происходит это из-за того, что раньше уже производился поиск такого объекта или посещались сайты недвижимости. То есть ваш браузер хранит cookie, учитывающиеся поисковиком, при загрузке страниц сайтов.

Социальные сети

Не так уж и редко удается закрывать сделки за счет использования соцсетей. В нынешнее время они стали удобным и сильным инструментом при контактах с близкими и посторонними людьми. Потому не стоит упускать возможности их использования. Свою недвижимость возможно продвигать на персональных страницах, в специальных группах или на бизнес-страницах, а кроме того разумно пускать в ход внутренние возможности соцсетей для размещения рекламы. В каждой соцсети образовалась собственная группа участников, с общими интересами, предпочтениями и влечениями. Так считается, что Вконтакте регистрируется, как правило, молодежь, а в Facebook уже люди более старшего возраста с более высокими возможностями. Свою специфику имеют так же Google+ и Twitter, но в Украине они не пользуются особой популярностью. Весьма мощная сеть LinkedIn посвящена бизнес-контактам и считают, что в ней наиболее дорогостоящая реклама за клики.

Базы по объектам недвижимости

Сведения об текущих объектах сосредотачивается в специализированных базах. Они так же могут содержать прямые контакты владельцев. Базы используют обычно риелторы и агентства для подборки под  клиентов из тех объектов, которые имеются на данное время. При том, если бы клиенты покупали эти базы и знакомились с ними, имели бы возможность сами выбирать необходимые им объекты.

E-mail рассылка

Считается мощным инструментом для осуществления интернет-маркетинга. Здесь существует спамовые рассылки и менее навязчивые с привязками к конкретным интернет ресурсам. Есть возможность выбирать рассылки по рекламным предложениям или конкретным городам. Однако при использовании пусть и массовой рассылки на тысячи email- адресов, количество открываемых писем совсем невелико, а процент кликов еще меньше. А вот из всех, перешедших по ссылке, можно рассчитывать на высокую заинтересованность покупателя, что он позволит обратиться. В ином случае рассылка на большое количество адресов обратится пустыми тратами материальных ресурсов и времени.

Форумы

Являются хорошими сервисами, разделенными по увлечениям, классам и направлениям. На них тяжело, по сравнению с другими интернет-инструментами, продвинуть свои объекты недвижимости, однако есть возможность отыскать конкретные сайты, на которых затрагивают вопросы, касающиеся тематике объекта, который продвигается. А правильнее отыскать разделы, где возможно общаются риелторы или клиенты, имеющие возможность поспособствовать в продаже объекта недвижимости.

Помогает интернет решить задачу или нет?

Все перечисленные возможности не всегда могут помочь в решении задачи по купле-продаже объекта недвижимости. На практике сотрудничество с коллегами значительно эффективнее. Человек всегда может намного лучше продать, чем компьютерная программа. Этот процесс достаточно эмоционален, с необходимостью концентрироваться на различных мелочах.

Потому процесс продвижения в интернете должен происходить одновременно с рекламой в печати, с наружной рекламой и сотрудничеством с коллегами, приглашениями для встречи, а также днями открытых дверей. Сеть интернет не способна создать дополнительную стоимость недвижимости, а вот хороший риелтор сможет это сделать, в отличие от компьютерных технологий.

Очевидно, что необходимо использовать все возможные подходы в продвижении объекта недвижимости.